К 100-летию дополнительного образования детей в России Министерством образования и молодежной политики Рязанской области был объявлен областной заочный конкурс педагогических проектов «Педагогические вдохновения».
Призёром конкурса стала Щукина Анастасия Михайловна (Салтыковская ОШ) с социальным проектом «На помощь каждому», реализованным совместно с главой сельского поселения и волонтерским отрядом «Волна позитива». Приводили в порядок сады и огороды, чистили дорожки от снега, помогали складывать дрова, порадовали концертами, чаепитиями с выпечкой и собственным видеофильмом.
Второе место в областном конкурсе занял долгосрочный экологический проект «Лесной колокольчик», реализуемый в Кустарёвской школе под руководством Рубцовой Снежаны Вячеславовны. Проект рассчитан на исследование школьниками растений, занесённых в Красную книгу. В результате дети получат опыт выращивания диких растений, в частности ландыша майского, в комнатных условиях, научатся различать лекарственные растения и, самое главное, - бережно относиться к природе.
Дипломом второй степени отмечен и социальный проект педагога Берестянской школы Чекаевой Альфии Караматовны «Цветы Героям - Победителям». Благоустройство памятника погибшим воинам в селе Берестянки – таков главный результат проекта.
Победителем областного конкурса в номинации «Мультимедийные технологии» стала Вьюнова Людмила Александровна, учитель Любовниковской школы, которая представила педагогический проект «Цифровизация и индивидуализация дополнительного образования экологической направленности».
Обеспечение детей разнообразной информацией – половина пути к успеху. В кабинете естествознания, где проводятся занятия с воспитанниками, учителем создана необходимая цифровая среда. Экология является неотъемлемой частью географии и биологии, поэтому банк электронных образовательных ресурсов включает в себя материалы по биологии (4 101 файлов), экологии (813 файлов) и географии (10 171 файл). Весь дидактический материал структурирован по папкам и темам, что облегчает доступ к образовательным ресурсам не только педагогу, но и детям. Аудиозаписи и видеофильмы, раскраски и контурные карты, задания репродуктивного и творческого характера – всё в электронном виде.
Вторая половина успеха – учёт особенностей и возможностей каждого ребёнка. Благодарю активному участию в работе сетевой научно-образовательной площадки МПГУ «Технология ИСУД», реализуемой в Сасовском районе, Вьюнова Л.А. умеет организовать образовательный процесс с позиций ребёнка, оказать адресную поддержку каждому воспитаннику.
На фото: Вьюнова Л.А., педагог Любовниковской школы со своими воспитанниками; Чекаева А.К., педагог Берестянской школы; дипломы призёров Рубцовой С.В. и Щукиной А.М.