"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях", написал ещё в 19 веке выдающийся русский педагог, основоположник научной педагогики в России, Константин Дмитриевич Ушинский. Эти слова отражают суть образовательной технологии ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности), которую вот уже третий год осваивают педагоги Сасовского района в рамках сетевой инновационной научно-образовательной площадки Московского педагогического государственного университета.
Наши педагоги считают, что лучшим способом изучения технологии ИСУД является проведение практических семинаров. Такой семинар и был организован 28 ноября на базе Глядковской средней школы. Здесь собрались представители 10-и школ, методической службы и отдела общего образования Управления образования.
Сначала участники семинара посетили открытый урок в 6-м классе, который провела учитель русского языка и литературы Глядковской школы Казаева Марина Леонидовна. Молодой преподаватель тщательно изучила особенности технологии ИСУД, добросовестно подготовилась к уроку, сотрудничала при разработке сценария урока с завучем и учителем русского языка Любовниковской средней школы Арутюнян Екатериной Хаджиевной. В итоге урок и самоанализ Казаевой М.Л. получили высокие оценки коллег-участников семинара. А дети, работая в комфортной обстановке, организованной учителем с учётом их индивидуальных особенностей, пополнили знания по предмету. К концу урока каждый ребёнок увидел, что ему сложнее давалось, над чем необходимо поработать и самостоятельно определил себе домашнее задание. Ни у кого не было обид на учителя, нежелания выполнять задания, знания детей не сравнивали между собой. Напротив участники семинара отметили высокую мотивацию всех учеников к изучению предмета. В этом большая заслуга учителя, применяющего технологию ИСУД.
В ходе семинара участники постоянно вовлекались в активные действия: описывали деятельность детей на уроке, учились анализировать увиденный урок, руководствуясь принципами системного анализа Шамовой Т.И.
Во второй части семинара Екатерина Хаджиевна провела практикум, направленный на лучшее понимание основных этапов применения технологии ИСУД. Участники работали в 3-х группах. Одна группа, выполняя роль психологов, составила «психолого-физиологический портрет» воображаемого ученика, то есть заполнила матрицу его внутренних ресурсов. Вторая группа, выслушав «психологов», рассказала, как будет проводить диагностику обучаемости этого ученика. А третья группа на основе полученных сведений от «психологов» и «диагностов», выбрала из предложенных заданий те, которые будут развивать «западающие» внутренние ресурсы всё того же ученика, то есть оценила дидактический потенциал заданий. Таким образом, Екатерина Хаджиевна поделилась с коллегами универсальным приёмом обучения педагогов основным этапам применения технологии ИСУД, который они смогут применить в своих коллективах.
В третьей части семинара на сцену снова вышли дети, ради которых собственно, всё это, то есть внедрение технологии ИСУД в образовательный процесс, и делается. Причём, в буквальном смысле, на сцену – порадовали гостей мини спектаклем по мотивам рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Взрослые так внимали юным артистам, что не сразу поблагодарили их аплодисментами, хотелось продолжать слушать и наблюдать за тем, как ребята «вжились» в образы героев рассказа.
Семинар получился компактный, содержательный, практической направленности.
Управление образования благодарит администрацию Глядковской школы, учителя Казаеву М.Л., завуча Любовниковской школы Арутюнян Е.Х. за качественную подготовку к семинару, распространение опыта работы по применению технологии ИСУД.
Всем участникам семинара желаем профессиональных успехов. Прислушайтесь к советам мудрых людей.
"Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете".
Конфуций