Педагоги школ Сасовского района продолжают осваивать образовательную технологию учёта индивидуальных особенностей обучающихся (ИСУД) с целью повышения их мотивации к учению и повышения качества знаний. На этот раз своим опытом работы поделилась Сухомирова Светлана Владимировна, заместитель директора Сотницынской средней школы по учебной работе и учитель математики. На уроке присутствовали педагоги Сотницынской школы – участники этого направления инновационной деятельности, а также учитель математики Алешинской средней школы Харламова Т.С., завуч Малостуденецкой средней школы Спорягина И.М. и координатор муниципальной площадки по внедрению образовательной технологии ИСУД, начальник отдела общего образования Управления образования Хрунина Л.В.
Для открытого урока Светлана Владимировна выбрала 8-й класс, довольно многочисленный по меркам наших сельских сельских школ – 17 человек. Выстроить сценарий урока по изучению новой темы с учётом индивидуальных внутренних ресурсов такого количества ребят непросто, но учитель хорошо с этим справилась. Урок проходил в спокойной доброжелательной атмосфере и получился интересным. С помощью различных форм организации работы учащихся, направленных на самостоятельное добывание знаний, учитель легко удерживала их внимание в течение всего урока и добилась поставленных перед собой и ребятами целей. Было видно, как комфортно детям, несмотря на присутствие посторонних людей на уроке. Ребята не испытывали беспокойство, выходя к доске и выполняя самостоятельную работу с последующим взаимооцениванием, определяя собственные затруднения при изучении новой темы и выбирая своё индивидуальное домашнее задание. А когда Светлана Владимировна предложила ученикам дать ей домашнее задание по этой же теме, обрадовались возможности таким оригинальным способом получить индивидуальную консультацию учителя по своим затруднениям.
Несомненно, этот урок послужит примером для коллег Светланы Владимировны в том, что освоение современных методик работы – это не дополнительная нагрузка на учителя, а реальная возможность повысить качество обучения наших учеников. Ради такой цели стоит потратить время на самообразование. Разве можно привить интерес к познанию детям и сформировать у них потребность в непрерывном образовании, если учитель сам не будет это делать изо дня в день, но не на словах, а на деле?
Все присутствующие на уроке Сухомировой С.В. выражают признательность ей за приобретённый опыт, желают дальнейших профессиональных успехов, а ученикам - хороших результатов обучения. Помощь в подготовке к уроку оказала завуч Любовниковской школы Арутюнян Е.Х., признанный авторитет среди участников инновационной площадки.
И, конечно же, в ходе самоанализа урока Светланой Владимировной и последующем обсуждении урока и нашей инновационной работы всеми участниками неоднократно прозвучали слова благодарности нашему научному руководителю, автору образовательной технологии ИСУД, профессору МПГУ Галеевой Наталье Львовне за огромную профессиональную помощь, которая постоянно нам оказывается.
В ближайших планах работы нашей инновационной площадки открытые уроки в Берестянской и Любовниковской школах.