В современной российской школе достаточно успешно стал применяться метод проектов. Это связано, прежде всего, с тем, что в период бурной информатизации общества особое значение для развития человека приобретают умения собирать необходимую информацию, проводить элементарные исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Конкурс ученических проектов «Ярмарка идей» стал уже традиционным в Сасовском муниципальном районе. Уже 16-й год подряд ребята из разных школ защищают свои проекты. Занимаясь исследовательской и проектной деятельностью, они самостоятельно выбирают тематическое направление, готовятся теоретически, изучают методику работы, составляют выступление по полученным результатам. В этом году на суд жюри было представлено 13 ученических проектов из 5 школ района.
Конкурс проходил в режиме Zoom-конференции в трёх возрастных категориях: 2-4 классы, 5-8 классы и 9-11 классы. Проекты, представленные на конкурс, были различны по темам, содержанию, но весьма актуальны и очень интересны. Много сил и времени школьникам потребовалось на то, чтобы воплотить в жизнь все свои задуманные идеи и планы. Членам жюри пришлось нелегко, ведь каждый проект был по-своему хорош и имел свою доказательную базу. Но всё же каждый конкурс предполагает победителей, поэтому после подведения итогов объявили долгожданные результаты.
В самой младшей возрастной категории победителем стал Веретин Дмитрий, ученик 2 класса Глядковской школы, который подготовил интересный проект «Дзюдо в моей жизни» (руководитель Калинина Г.В.). Дима собрал богатый материал о японском боевом искусстве и в увлекательной форме поделился своими достижениями в этом виде единоборства. Видеоролик с его выступлением на соревнованиях не оставил никого равнодушным. По словам мальчика, многие одноклассники выразили желание тоже записаться в секцию по дзюдо. Второе место заслуженно присудили Живойкину Ивану, ученику 3 класса Глядковской школы. Он представил на суд жюри проект социальной направленности «Моя ферма» (руководитель Югай М.В.). Уже сейчас мальчик думает о том, кем он будет в будущем, и своими руками смастерил макет настоящей животноводческой фермы. Третье место заняли Галиева Карина и Отинова Ксения, ученицы 4 класса Глядковской школы. Девочки разработали проект практико-образовательной направленности на тему: «Удивительный материал пластилин» (руководитель Шумилина Л.Н.), из которого зрители узнали много новых фактов об этом чудесном материале для творчества.
Во второй возрастной категории (5-8 классы) первое место по праву досталось Новосёлову Ивану, ученику 8 класса Батьковской школы. Иван провёл большую исследовательскую работу по определению качества питьевой воды Батьковского поселения (руководитель Игнатова Н.В.).
Второе место заняла Бичева Дарья, ученица 8 класса Салтыковской школы. Её проект был направлен на изучение и распространение информации о том, что нужно знать о плесени и как жить, не нанося вред своему здоровью (руководитель Иваниченко О.Н.).
В старшей возрастной категории победу одержала Махмудова Альбина, ученица 9 класса Любовниковской школы. Ею был разработан интересный проект «Путешествие туриста по уникальной Сасовской земле» (Руководитель Вьюнова Л.А.). Альбина составила карту проекта, определив самые знаменитые достопримечательности района, проложила маршрут и предложила экскурсионную программу. Девушка считает, что экскурсии помогут не только лучше узнать историю изучаемых объектов, но и показать, что Сасовский район знаменит прекраснейшими памятниками природы и архитектуры.
Второе место завоевали Терёхин Денис, ученик 9 класса Придорожной школы, и Теренин Даниил, ученик 9 класса Любовниковской школы. Проект исследовательской направленности Терёхина Дениса «Боевые награды СССР» (руководитель Терёхин М.М.) знакомит с историей возникновения отдельных наград, их назначением и определяет конкретные заслуги. Денис представил семейную коллекцию боевых наград СССР, которую он собирает вместе со своим дедом. Проект социальной направленности «Память народа» Теренина Даниила (руководитель Курганова Е.В.) носит поисковый характер. Даниил занимается очень важным и нужным делом, разыскивая неизвестных погибших односельчан через сеть Интернет, чьи имена не значатся на обелиске Победы в Любовникове.
Третьи места достались школьникам Любовниковской школы: Поздняковой Алёне, ученице 9 класса («Страны Африки»), Арутюнян Полине, ученице 11 класса («Учебное пособие по географии и биологии»), Жумабаеву Рамилу, ученику 11 класса («Занимательная физика») (руководитель Вьюнова Л.А.). Ребята презентовали разработанные ими учебные информационные пособия по разным предметам, которые могут оказать неоспоримую помощь выпускникам в подготовке к государственной итоговой аттестации.
Специальными дипломами были отмечены Рыбкина Виктория, ученица 9 класса Придорожной школы, за любознательность и яркое художественное воплощение идеи (проект «Кошки бывают разные», руководитель Свищёва О.С.) и Сидорова Дарья, ученица 9 класса Любовниковской школы, за доброту и безграничную любовь к животным (проект «Помощь домашним животным», руководитель Вьюнова Л.А.).
Все участники награждены дипломами Управления образования. Остается поздравить победителей и призеров с заслуженной победой, поблагодарить всех ребят и их руководителей, принявших участие в ярмарке идей, и пожелать им дальнейших творческих успехов и новых интересных исследований.