17 марта в конференц-зале районной администрации Сасовского района прошёл финал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2023». Конкурс проводился с целью повышения социально-профессионального статуса педагога в общественном сознании, выявления лучшего педагогического опыта учителей.
«Учитель года» стал традиционно значимым событием в Сасовском районе. За время своего существования он менялся не столько по форме, сколько по содержанию в соответствии с новыми задачами, которые выдвигали и динамичная система образования, и стремительно развивающиеся информационные технологии.
В этом году за звание «Учитель года - 2023» боролись три педагога:
- Девятайкин Антон Сергеевич - учитель русского языка и литературы Берестянской основной школы, активный молодой педагог, которого отличает постоянное самосовершенствование, инициативность и высокая культура труда. Антон Сергеевич стремится создавать условия для развития творческих способностей своих учеников, учит их самостоятельно мыслить, поощряет их индивидуальные склонности и дарования;
- Полилова Ирина Валерьевна - учитель немецкого языка Каргашинской основной школы, творческий и талантливый педагог, глубоко любящий своё дело. Старательная, тактичная, обаятельная, она всегда старается научить каждого ребенка, воспитывает каждым своим уроком. Хорошо зная возрастные особенности учащихся, создает доверительную атмосферу в коллективном процессе познания;
- Подкидышев Александр Алексеевич - учитель истории и обществознания Кустарёвской средней школы, добросовестный и ответственный педагог. Он обладает глубокими знаниями преподаваемого предмета, значительно превышающими уровень учебных программ. Его отличает высокий профессионализм, педагогическое мастерство, эрудиция. Александр Алексеевич уделяет большое внимание развитию интеллектуальных способностей учащихся.
Открыла конкурс Ирина Николаевна Серёгина, начальник Управления образования. Обращаясь к педагогам, она отметила, что конкурс профессионального мастерства наряду с серьёзным испытанием даёт мощный импульс как для профессионального, так и для личностного роста. «Вы все сегодня победители, - подчеркнула она, - ведь участие в таком конкурсе – это возможность показать свой педагогический талант и мастерство и почерпнуть полезный опыт работы своих коллег».
В первом заочном туре оценивались визитные карточки участников, отражающие их опыт работы, достижения в профессиональной и общественной деятельности, конкурсное испытание «Воспитательное событие». Педагоги представили на суд жюри видеозапись своего мероприятия, целью которого была демонстрация их профессиональных компетенций в области организации и проведения внеурочного занятия. Тему конкурсанты выбирали самостоятельно. О силе молитвы рассуждали восьмиклассники с Девятайкиным А.С.; ответить на вопрос «Станет ли Рязань городом трудовой доблести» смогли ученики 8 класса вместе с Полиловой И.В.; под руководством Подкидышева А.А. много нового узнали девятиклассники об истории воссоединения Крыма с Россией.
Второй тур был очным. Он также состоял из 2-х конкурсных испытаний: «Урок» и «Мастер-класс». Открытые уроки прошли на базе Староберёзовской и Глядковской школ. Девятайкин Антон Сергеевич показал открытый урок литературы в 8 классе «История счастливой любви» по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени». Полилова Ирина Валерьевна представила на суд жюри урок немецкого языка в 3 классе. В форме игры третьеклассники провели детективное расследование. Подкидышев Александр Алексеевич на уроке обществознания в 9 классе рассмотрел одну из важных тем: «Правонарушения и юридическая ответственность».
«Мастер-класс» - это конкурсное испытание, предполагающее демонстрацию способов профессиональной деятельности, доказавших свою эффективность в практической работе педагогов. Оценивалась актуальность, практическая значимость и применимость методических приёмов, оригинальность подачи материала, общая культура педагога.
Девятайкин А.С. продемонстрировал коллегам приёмы скорочтения на уроках русского языка и литературы. В своём выступлении педагог обозначил актуальность использования техник скорочтения и прокомментировал эффективность применения данных приемов. Все присутствующие смогли на себе попробовать упражнения по отработке навыков скорочтения.
Полилова Ирина Валерьевна совместно с участниками фокус-группы познакомила коллег с игровыми приёмами на уроках немецкого языка. Идея её опыта заключается в овладении языком через игру. Данная методика помогает развивать у детей умения самостоятельно приобретать знания, практически их применять, индивидуализировать обучение и повышать их познавательную активность и мотивацию.
Тема мастер-класса Подкидышева А.А. - «Использование историко-культурного стандарта при организации проверки знаний по истории». Александр Алексеевич продемонстрировал всем присутствующим разработанное им пособие для повторения пройденного материала в 7 классе «История России в XVI – XVII вв. Данное пособие можно использовать и для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Завершился конкурс, унося с собой тревоги и волнения конкурсантов. Зажглись новые звёзды, ярко заявив о себе. По итогам работы жюри победителем стала учитель немецкого языка Каргашинской школы Полилова Ирина Валерьевна. Уже совсем скоро ей придётся защищать честь района на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2023». Пожелаем её успехов и творческого вдохновения!
Начальник Управления образования и председатель профессионального жюри Ирина Николаевна Серёгина поздравила всех участников с успешным выступлением, отметила положительные стороны в опыте каждого и вручила дипломы за участие. «Я полностью согласна с К.Д. Ушинским, который утверждал, что «педагогика – это не наука, а искусство», - подчеркнула Ирина Николаевна. - И наши конкурсанты сегодня доказали, что все они, без исключения, владеют этим искусством, которое заключается в умении найти подход к каждому ребёнку, заглянуть в глубь его души». На празднике присутствовал Роман Александрович Марочкин, первый заместитель Главы администрации Сасовского района. Он вручил диплом победителю и ценные подарки всем участникам конкурса. Роман Александрович пожелал педагогам крепкого здоровья и дальнейших творческих побед.
Конкурс! Конкурс! Конкурс! При звуке этого слова у каждого возникают свои ассоциации. Для одних конкурс - это шоу, для других - соревнование, для третьих - фестиваль педагогических идей. Точек зрения множество. И только те, кому посчастливилось пережить и радость победы, и горечь неудачи, понимают через некоторое время, что это замечательный педагогический праздник - праздник общения и педагогического единения. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, домашних дел и наполняет приятным волнением. Именно участие в конкурсах может разнообразить жизнь, внести в неё что-то новое и интересное.