Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Путь профессионального развития педагога - это постепенное, сложное восхождение от начинающего учителя до истинного творца, настоящего мастера своего дела.
Именно таких учителей собрал вместе профессиональный конкурс педагогического мастерства, который проходил с 15 по 17 марта в Сасовском муниципальном районе.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учётом новых федеральных государственных образовательных стандартов и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Шестнадцать участников в течение двух дней на суд основного жюри, состоящего из числа педагогов и работников Управления образования, и альтернативного, представленного коллективами школ, презентовали свой опыт работы, демонстрировали уроки.
В ходе методического семинара Зайцева Евгения Владимировна, Журавлёва Ирина Викторовна и Свищёва Ольга Сергеевна поделились методическими приемами, которые используют для формирования положительной учебной мотивации своих учеников. Галушко Лилия Тимофеевна рассказала о применении информационно - коммуникативной технологии на уроках географии, а Горбунова Лариса Ивановна познакомила с нетрадиционными техниками рисования. Сергеева Галина Фёдоровна раскрыла секрет того, как сделать урок математики эффективным.
Победителем в номинации «Методический семинар» стала учитель начальных классов Демушкинской школы Вьюнова Надежда Александровна, которая поделилась своими методическими наработками по формированию образного мышления и пространственного представления на уроках математики. Проводимая Вьюновой Н.А. работа позволяет получать хорошие результаты подготовки учащихся, развивает творческие и познавательные способности детей. Итогом своей работы Надежда Александровна считает достижения своих учеников, которые являются активными участниками, победителями и призерами различных районных, областных и всероссийских дистанционных предметных олимпиад, творческих конкурсов.
В номинации «Урок» участники конкурса провели девять уроков с учащимися Сотницынской школы. Зоненберг Татьяна Юрьевна, Яньшина Ольга Владимировна и Контарёва Галина Анатольевна на уроках русского языка позакомили с неопределенной формой глагола, научили определять род имен существительных и правильно употреблять имена прилагательные. На уроках математики, которые проводила Свищева Ольга Сергеевна и Харламова Татьяна Сергеевна, ученики складывали дроби, познакомились с новым способом решения уравнений. Гриненко Михаил Владимирович и Антонников Михаил Иванович затронули законы физики и химии, показали, как применить такие знания на практике. На уроке обществознания, который провела Якушева Ольга Николаевна, девятиклассники затронули тему семейных правоотношений.
Победителем в номинации стала Симошева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы Демушкинской школы. Урок, проведённый в 9 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения 15.3» , способствовал формированию коммуникативных компетенций и имел высокую степень нравственного и личностно-развивающего воздействия на учащихся.
Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук.
Именно такими профессиональными умениями и обладают наши победители.